Республика Башкортостан входит в первую пятерку регионов-лидеров России по инвестиционной привлекательности. Свидетельство тому - как экономические показатели республики, так и оценка ведущих рейтинговых агентств мира и России. Так, среди субъектов Российской Федерации после Москвы и Санкт-Петербурга республика имеет самую высокую оценку междунаро Так, среди субъектов Российской Федерации после Москвы и Санкт-Петербурга республика имеет самую высокую оценку международных рейтинговых агентств. Сегодня благоприятный инвестиционный климат Башкортостана получил еще одно подтверждение: РА" присудило республике высокие рейтинги. Так, в номинации"За лучшие законодательные условия для инвестирования" Башкортостан вошел в тройку призеров наряду с Ярославской и Нижегородской областями, в номинации"За минимальный экономический риск инвестирования" республика заняла третью строку рейтинга после Москвы и Ростовской области. После торжественной церемонии Альберт Маратович ответил на вопросы журналистов агентства"Башинформ". Рейтинг инвестиционной привлекательности выводится по уровню развития инфраструктуры, экономических рисков региона и, конечно, его нормативно-законодательной базе, — отметил Альберт Харисов. По словам Полномочного представителя РБ при Президенте РФ, увеличение инвестиционной привлекательности российских регионов напрямую связано с выполнением задачи, которую поставил Владимир Путин:

Топ-10 самых привлекательных для зарубежных инвесторов регионов Беларуси

В г официальный прогноз по инвестициям в основной капитал может быть выполнен, так как в Беларуси наблюдается оживление инвестиционной активности. Однако в региональном и отраслевом разрезе поступление инвестиций очень неравномерно. инвестиции в основной капитал в Беларуси в январе-июне г составили 10, млрд бел руб 5,2 млрд долл по курсу Нацбанка Беларуси. Об этом сообщил Национальный статистический комитет Беларуси Белстат.

инвестиции в строительно-монтажные работы за полугодие г сложились на сумму 5, млрд бел руб 2,58 млрд долл, 1 долл — 1, бел руб , затраты на приобретение машин, оборудования, транспортных средств — 4, млрд бел руб 2,07 млрд долл.

Иностранные инвестиции в Республике Беларусь. 1. . объективные возможности региона к развитию и расширению инвестиционной деятельности.

Сотрудничество регионов Беларуси и России: Роман Щербенков Межрегиональное сотрудничество - одно из приоритетных направлений интеграции. В Беларуси насчитывается сегодня свыше двух тысяч организаций с российским капиталом. Также зарегистрировано около полутора тысяч совместных белорусско-российских предприятий. Что касается России, тут зарегистрировано около полусотни совместных сборочных производств и создано порядка субъектов товаропроводящей сети белорусских производителей с белорусским уставным капиталом.

Но еще много незадействованных резервов. Форум регионов - реальный шанс стать друг другу еще ближе. А каждому региону есть что предложить соседу. Имеет общие границы со Смоленской и Брянской областями России. Основная доля экспорта в Россию - полиэфирное волокно, технические и текстильные нити, обувь, гардинное полотно. Россияне также охотно покупают у белорусов лифты, электродвигатели, деревообрабатывающие станки. И если"Могилевлифтмаш" работает более чем со российскими дилерами и открыл в РФ несколько сборочных производств, то, например, россияне зарегистрировали в Могилевской области более двухсот организаций с участием российского капитала.

Так, в нынешнем году был пущен завод технического углерода"Омск-Карбон-Могилев", позволивший белорусскому гиганту"Белшина" закупать сырье в собственном регионе.

Предмет регулирования настоящего Закона Настоящим Законом в соответствии с главой 3. Дополнительные требования к региональным инвестиционным проектам Региональный инвестиционный проект в дополнение к требованиям, установленным статьей При этом объем капитальных вложений участника регионального инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее: Порядок принятия решения о включении или об отказе во включении организации в реестр 1.

Для включения в реестр организация направляет в республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере инвестиционной деятельности далее - уполномоченный орган , составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр с приложением следующих документов:

Исследования показали, что заключение региональных интеграционных соглашений привело к выработке общих инвестиционных положений.

Напомним, в основе работы новой системы лежит выявление рисков и профилактика совершения нарушений антимонопольного законодательства. В соответствии с Национальным планом развития конкуренции количество таких нарушений со стороны органов власти должно быть снижено к году не менее чем в 2 раза по сравнению с годом. С этой целью федеральным и региональным государственным органам надлежит до 1 марта года принять меры, направленные на создание и организацию системы антимонопольного комплаенса.

В рамках совещания обсужден ход подготовки документов, регламентирующих действие антимонопольного комплаенса в республике. На сегодняшний день Минэкономразвития РБ подготовлен и согласован проект распоряжения Главы Республики Башкортостан, предписывающий внедрить антимонопольный комплаенс в органах исполнительной власти до 30 апреля года, органах местного самоуправления — до 1 января года. В свою очередь Сергей Новиков анонсировал проведение расширенного заседания Коллегии Минэкономразвития РБ в марте текущего года, на которое пригласил выступить Андрея Хомякова с целью разъяснения муниципалитетам республики принципов действия антимонопольного комплаенса и ускорения процесса его введения в органах государственной власти.

Согласно программе рабочей поездки состоялось совещание с представителями Министерства инвестиций и инноваций Московской области в формате круглого стола. Со стороны ведомства присутствовали министр инвестиций и инноваций МО Михаил Ан и его заместители Андрей Балук, Игорь Демин, курирующие вопросы развития индустриальных парков и особых экономических зон. Коллеги подробно рассказали о том, с чего нужно начинать создание особой экономической зоны, этапах, особенностях и перспективах ее развития, поделились опытом поддержки инноваций и привлечения инвестиций в ОЭЗ.

На сегодняшний день это одна из динамично развивающихся инновационных площадок Московской области, крупный научный и промышленный центр, предоставляющий компаниям-резидентам готовую инженерную, транспортную и таможенную инфраструктуру, налоговые и таможенные льготы и преференции. ОЭЗ насчитывает свыше резидентов, большинство из которых выпускают продукцию, не имеющую отечественных и зарубежных аналогов. Также ознакомились с предлагаемыми инвесторам инфраструктурой, льготами, процедурой свободной таможенной зоны, а также о проектами действующих резидентов био-медицинского кластера.

Это интегрированная биофармацевтическая компания полного цикла, специализирующаяся на разработке и производстве генно-инженерных биологических препаратов, инновационных лекарственных средств, препаратов для таргетной терапии тяжелых социально значимых заболеваний. Участники встречи выразили взаимный интерес к дальнейшему сотрудничеству по реализации совместных проектов, обменялись контактными данными и информационными материалами.

Пантюхов Владимир Иванович

Конференция была организована при поддержке Национального Банка Республики Беларусь. Основным вопросом на форуме, стало обсуждение роли банков и небанковских финансовых институтов в развитии экономики, инвестиций как в банковский сектор страны, так и в экономику регионов. Особое внимание было уделено проблемам стратегии формирования и развития фондового рынка в нашей стране, микрофинансированию, вопросам реформы МФСО в Беларуси. Была освещена проблема развития карточного бизнеса в стране.

Организационно-экономический механизм привлечения инвестиций в экономику региона:На материалах Республики Башкортостан тема диссертации.

Территория Беларуси делится на области, районы, города и иные административно-территориальные единицы. Административно-территориальное деление государства определяется законодательством. Минск Город Минск — столица Беларуси, административно-политический, экономический, научный и культурно-образовательный центр страны. Белорусская столица расположена на берегах реки Свислочь. Город находится на пересечении основных транспортных маршрутов. Автомобильные дороги связывают Минск с крупнейшими городами Беларуси:

Составлен рейтинг -регионов Беларуси. Минск ожидаемо лидирует в рейтинге

Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения: Законодательство о свободных экономических зонах Законодательство о свободных экономических зонах основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и других актов законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь, регламентирующих вопросы создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора Республики Беларусь. Цели создания свободных экономических зон Свободные экономические зоны создаются в целях содействия социально-экономическому развитию Республики Беларусь и отдельных административно-территориальных единиц, привлечения инвестиций в создание и развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях, и или в иных целях, определяемых при создании свободной экономической зоны.

Динамика инвестиций в основной капитал Республики Башкортостан за Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики Инвестиционный процесс является одним из основных факторов, определяющим социально-экономическое развитие Республики Беларусь, ее технологический прогресс и эффективность материального производства. Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции. В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов.

Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики. Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом. И, главное — независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов.

Инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. В частности, распоряжаться полученной от инвестиций прибылью, в том числе, реинвестировать ее на территории Беларуси или после уплаты налогов и других обязательных платежей беспрепятственно переводить за пределы республики.

инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы. Такие процессы возможны лишь со своевременной и полной компенсацией не только стоимости инвестиционного имущества, но и других вызванных ими убытков.

Второй Форум регионов Украины и Беларуси

Мероприятие организовано Российским фондом прямых инвестиций совместно с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при поддержке Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Форум является уникальной площадкой для взаимодействия представителей органов государственной власти Российской Федерации, институтов развития, бизнеса и международного инвестиционного сообщества. В мероприятии приняли участие члены Совета Федерации, представители профильных федеральных министерств, руководители субъектов Федерации, институтов развития, главы крупнейших международных компаний и другие иностранные инвесторы.

Дана оценка инвестиционного климата в России. Обсуждены текущие тенденции прямых иностранных инвестиций, роль регионов и институтов развития в работе с инвесторами, условия и стимулы для локализации производства в российских регионах. Участники сессии говорили о развитии федерального и регионального законодательства для улучшения условий инвестирования, активизации международного направления работы.

На фоне стран своего региона Беларусь по-прежнему остается в первой лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в.

Инвестиционная и строительная деятельность в Республике Башкортостан. Структура источников инвестиций в основной капитал в целом по Республике Башкортостан и ее депрессивным регионам существенно отличается рисунок 1. Значительная доля бюджетных средств, особенно республиканского и местного бюджетов, доказывает особую значимость с точки зрения стабилизации депрессивных регионов проведения региональной инвестиционной политики.

Исследование источников инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям в динамике показало, что доля заемных средств в структуре инвестиций невысока, хотя в последние годы их значение существенно возросло. Следовательно, имеется потенциал развития кредитной сферы в депрессивных регионах республики.

Рисунок 1 — Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования в г. С помощью подробного исследования, базирующегося на -анализе депрессивных регионов выявляются слабые и сильные стороны инвестиционного процесса, воздействуя на которые, органы государственной власти и управления могут либо снизить негативное влияние первых, либо усилить позитивное влияние вторых; определяются возможности и угрозы, представляющие собой отдельные стороны внешней среды и отражающие особенности инвестиционного климата региона.

Для каждой депрессивной территории следует проводить детальные исследования причин упадка, выявлять особенности и индивидуальные черты социально-экономической депрессии. При этом акцент следует сделать на системную совместную работу с жителями депрессивных регионов, так как без их непосредственного участия планы развития депрессивных территории не могут быть реализованы. Внешние консультанты могут только помочь раскрыть существующий потенциал и найти пути его практического использования.

Как создать пассивный доход если личные финансы отсутствуют?Привлечь инвестиции от государства.